Каждый человек испытывает эмоции.

Но умеем ли мы управлять ими? Или же эмоции управляют нами? Давай разбираться.

Эмоциональный интеллект – это то, что определяет успех. Ни высокий IQ, ни талант не помогут добиться успеха, если ты будешь игнорировать чувственную сторону жизни.

Эмоциональный интеллект – это способность осознавать и управлять своими эмоциями и эмоциями других людей.

  • С чего начинается эмоциональный интеллект?

С осознания собственных эмоций.

Каждую секунду своей жизни мы испытываем определённые эмоции. Но понимать, что мы чувствуем, непросто, потому что никто и никогда не помогал нам развить это умение. Иногда мы озвучиваем свои мысли, реже называем конкретную эмоцию и практически никогда не можем понять, откуда взялась та или иная эмоция. Большинство из нас недостаточно хорошо осознают свои эмоции, поэтому почти каждому есть, куда развивать эмоциональный интеллект.

Во-первых, в детстве нас никто не учил осознавать и правильно проживать наши эмоции, скорее, нас учили подавлять их.

А во-вторых, запрещали чувствовать то, что мы чувствуем.

Наверняка, тебе покажутся знакомыми фразы «не смейся, скоро плакать будешь», «хватит злиться», «на обиженных воду возят» и всё в этом роде, нужное подчеркнуть.

В итоге получаем человека с низким уровнем эмоционального интеллекта. Получите и распишитесь. Человека, который не способен понять, какую эмоцию он испытывает, может путать эмоции между собой (к примеру, думает, что обижен, а на самом деле злится), который не может описать словами свои эмоции, не отслеживает изменения своего состояния и не понимает, как эмоции отражаются на его поведении и его отношениях.

  • Вторым компонентом эмоционального интеллекта является осознание эмоций других людей

Человек с низким уровнем эмоционального интеллекта не способен определить состояние партнёра, не задумывается о том, как его слова или действия могут повлиять на собеседника, достаточно часто может удивляться реакции окружающих на его слова и поступки. Часто такому человеку трудно найти общий язык с другими людьми, сложно добиваться своих целей в коммуникации, да и просто получать удовольствие от беседы.

Но есть и другая сторона медали – некоторые люди очень чувствительны к эмоциям других. Они моментально заражаются эмоциями окружающих и потом долго не могут выровнять своё эмоциональное состояние. Таким людям нужно учиться контролировать эту способность и не перенимать чужие эмоции. Проживая чужие эмоции – мы проживаем чужую жизнь.

  • Третья составляющая эмоционального интеллекта – управление своими эмоциями.

Человек, не умеющий управлять своими эмоциями, подолгу застревает в определённой эмоции, постоянно мысленно возвращается к тому, что беспокоит.

Подобно ребёнку, который пытается содрать корочку со свежей ранки, человек с низким уровнем эмоционального интеллекта опять и опять проживает одно и то же, не понимая ни причин, ни что сделать, чтобы не болело.

Очень важно не путать «подавление» и «управление» эмоциями. Существует стереотип о том, что нужно сдерживаться и сохранять спокойствие даже в самых эмоционально сложных ситуациях. Иногда это может быть важно, но только в некоторых ситуациях. Гораздо важнее уметь проявлять свои эмоции.

И не просто реагировать на то, что происходит, а уметь выбирать наиболее подходящую эмоцию, которая приблизит к цели и поможет найти выход из ситуации.

  • И ещё одним компонентом эмоционального интеллекта является управление эмоциями других людей.

Нет, речь не идёт о том, чтобы манипулировать людьми! Речь о том, что человек с низким уровнем эмоционального интеллекта не может успокоить или подбодрить других, не способен заражать людей своей энергией и мотивировать.

Чаще всего даже наоборот, его попытки повлиять на другого человека дают совсем не тот результат, который он ожидает! И, что самое ужасное, он не понимает, что делает не так!

Смысл общения — в эмоциональном отклике. Если нам не нравится то, как человек реагирует на наши слова и поступки, мы можем изменить то, что мы транслируем, и получим другую реакцию.

Можно сказать, что уровень эмоционального интеллекта определяет уровень нашей жизни в обществе: как мы строим отношения, как справляемся с трудностями, как принимаем важные решения. Не справляясь со своими эмоциями, едва ли мы сможем жить счастливо и добиваться целей!

Окей, гугл, что с этим всем делать, как дальше жить?

Знакомиться с собой, учиться понимать себя, отслеживать свои эмоции, обучаться техникам управления эмоциями и шаг за шагом повышать уровень эмоционального интеллекта.

Вынуждены предупредить тебя: это непростой путь, работать над собой придётся всю жизнь. Но это однозначно стоит того, потому что откроет тебе совершенно другой уровень жизни и коммуникации.

Эмоциональность – это не слабость, это наш огромнейший козырь. Это то, что делает нас людьми.

В век автоматизации всех сфер, в мире соцсетей и жизни он-лайн эмоции являются одной из самых больших ценностей! Машина не может чувствовать, не может испытывать эмоции, не обладает эмпатией. Человеческие чувства с каждым днём становятся более ценными и важными.

Но вместе с этим мы всё меньше общаемся вживую, не получаем опыта проживания эмоций в реальном мире, всё больше замыкаемся в себе и теряем связь со своими чувствами.

Вот, что говорит про эмоциональную грамотность наш режиссёр, мастер работы с эмоциями и энергией Виктория Маноле:

«Умение принимать и понимать свои порывы и чувства другого человека, проживать свою эмоциональную палитру в должное время и соответствующим образом – это мастерство, которому можно обучиться. Ведь каждая переживаемая нами эмоция, если к ней прислушаться, может указать лучшее решение самых сложных ситуаций.»

По сути работа режиссера – это и есть работа с эмоциями актёров. Хороший режиссер умеет мягко направить актёра и получить необходимую эмоцию, может обогатить эмоциональную палитру актёра новыми красками, раскрыть актёра с новой стороны, увеличить его эмоциональный и энергетический потенциал.

Существуют проверенные техники, которые помогают научиться осознавать эмоции, правильно проживать и выражать их. Это тот базис, без которого невозможно представить актёрскую профессию.

Что помогает актёру влиять на эмоциональное состояние зрителя? Что помогает ему правильно чувствовать и правильно выражать эмоции?

Для того, чтобы доносить эмоции своего персонажа до зрителей, актёр должен уметь управлять своими эмоциями, должен чётко понимать механизмы работы эмоций: откуда они берутся, как ощущаются, как проявляются.

«Актёр» отличается от «неактёра» именно своей осознанностью. А ещё – умением сохранять баланс между свободой в проявлении эмоций и управлением ими.

Так почему бы нам не использовать эти знания в реальной жизни? Как и в любой сфере саморазвития, в повышении уровня своего эмоционального интеллекта неимоверно важна практика. А актёрские тренажи как нельзя лучше подходят для того, чтобы практиковать и работать над эмоциями! Мы можем моделировать и проживать самые разные жизненные ситуации, получать практический опыт и применять его в жизни.

Всё это звучит потрясающе, но что делать, если негативные эмоции накрыли с головой? Как справиться?

Виктория Маноле советует использовать пошаговую схему, которая поможет разобраться в эмоциях.

Итак, с чего начать анализировать эмоции?

1) Начни анализировать слова. Что именно сказал тебе тот или иной человек? Постарайся проанализировать и услышать, что конкретно сказал тебе человек. Нужны факты. Очень часто бывает так, что когда мы начинаем анализировать то, что произошло, нам удаётся посмотреть на ситуацию под другим углом и переосмыслить её.

2) Анализируем человека. Если твой собеседник, который выплеснул на тебя свой негатив и травмировал тебя – всегда себя так ведет, то, по большому счету, к тебе лично это не имеет никакого отношения. Но если человек воспитан и раньше вел себя по-другому, а с тобой вдруг взорвался, то, скорее всего, тебе тоже стоит задуматься, что всё-таки произошло, возможно, и ты в чём-то бы не прав.

3) Задаём себе вопросы. Дальше задай себе вопросы – а чего ты хочешь в этой ситуации? Какая твоя цель? И если ты понимаешь, что сейчас будет неуместно выражать свои эмоции открыто, то проживаешь их мысленно.

4) Внутреннее проживание. Тут нам в помощь внутренний монолог, с которым знакомы все актёры. Это, когда ты мысленно можешь даже ругаться всеми грязными словами, которые ты знаешь, чтобы прожить весь негатив и выпустить его. И всё это только с помощью воображения, не выплёскивая наружу.

Ну и если ты хочешь сохранить отношения и оказывается, что в данной ситуации ты тоже был немножко не прав, тогда ты принимаешь другое решение: ты подходишь к человеку и говоришь: «Да, я был здесь не прав, я понял, давай будем как-то это решать».

Для того, чтобы быть услышанным, чтобы эмоции не разрушали, а только помогали в построении отношений, необходимо больше общаться, всё проговаривать, обязательно проживать и выражать свои эмоции, просто стараться делать это в мягкой форме, которая не навредит ни тебе, ни партнёру.

Да и вообще люди, у которых достаточно развит эмоциональный интеллект, умеют относиться друг к другу с уважением и не совершать импульсивных поступков, способных разрушить отношения. А ещё таким людям нельзя навязать мнение извне, они самодостаточны и не поддаются влиянию.

Сила эмоционального интеллекта – в осознании и принятии эмоций, в способности выбирать осмысленную реакцию на сложные ситуации.

Когда ты умеешь управлять своими эмоциями, ты становишься гораздо эффективнее: быстрее справляешься с проблемами, прикладываешь меньше усилий и энергетических затрат в решении проблем. А если ещё понимаешь и умеешь влиять на эмоциональное состояние других людей, то можешь вдохновлять на достижение целей, вселять в них уверенность и мотивировать!

Если тебе интересна тема эмоционального интеллекта, если ты хочешь повысить качество своей жизни, развить осознанность и повысить уровень энергии, добро пожаловать на эксклюзивный вебинар режиссера Виктории Маноле «Как развивать эмоциональный интеллект с помощью актерских техник, и улучшить качество коммуникации в любой сфере».

Мир эмоций невероятно богатый и удивительный! Давай раскрывать его вместе!

Подписывайся на наши соц сети, чтоб узнавать о всех активностях в числе первых.